Ликбез: бизнес-процессы

Заключительная часть материала бизнес-тренера Александра Сагаловича о том, как при помощи процессного подхода выстроить систему по управлению персоналом. Фото с сайта . Сейчас поговорим о системе мотивации персонала. Ее также можно организовать при помощи процессного подхода. Классификация методов мотивации, о которой я буду говорить, несколько отличается от классической и может показаться упрощенной. Это сделано чтобы показать, как можно выделить деятельность по мотивации в отдельные процессы и процедуры.

Формирование требований и классификация требований

Этапы проекта по описанию бизнес-процессов Название этапа Краткое описание этапа Определение требований к описанию бизнес-процессов В рамках этапа определяются пользователи и заказчики моделей с описаниями бизнес-процессов. Определение основных областей для описания В рамках этапа определяется глубина описания бизнес-процессов и дополнительные области описания - организационная структура, информационные системы, документы.

Перечень областей для описания. Выбор средства описания бизнес-процессов В рамках этапа производится выбор средств описания бизнес-процессов для заказчика на основании требований к описанию бизнес-процессов. Определение перечня моделей для описания бизнес-процессов и других областей В рамках этапа формируется перечень моделей необходимых для удовлетворения требований к методологии описания бизнес-процессов. Формирование нотаций по описанию бизнес-процессов и других областей В рамках этапа формируются детальные нотации для всех моделей, и описываются правила заполнения их атрибутов и связывания объектов.

Кроме того, используя построенную модель бизнес-процесса оценки сотрудников Приказ о проведении аттестации с приложениями. диаграмм, объектов и связей, для построения описания бизнес-процессов в среде ARIS.

Валерий Казарин Тема: Бережливое производство в России Предлагаю вашему вниманию статью Марата Киямова о совершенствовании бизнес-процессов. При таком условии эффективность предприятия имеет серьезный сдерживающий фактор — уровень компетентности руководителя бизнеса, необходимость его постоянного присутствия в офисе и, как следствие, тотальный контроль с его стороны всего и вся. Соответственно, развитие компании рано или поздно упирается в проблему эффективности бизнеса, даже при условии, что его владелец будет работать без выходных, по двадцать часов в сутки.

Суть процессного подхода состоит в том, что бизнес воспринимают как систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Мировой опыт уже давно подтверждает эффективность процессного подхода как основополагающего фактора развития современных предприятий. Итоговые результаты любого бизнеса напрямую зависят от того, насколько оптимально выстроены его основные процессы. Вполне логично, что реинжиниринг компании всегда начинают с них. Референтная модель — это эталонная модель системы бизнес-процессов для конкретной компании.

Бизнес-процесс — это алгоритм действий, направленных на достижение конкретной цели бизнеса. Основной бизнес-процесс — это процесс, за результат которого клиент платит деньги. Вход бизнес-процесса — это информация или материалы, необходимые для успешного начала бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса процесса — это итоговый результат, полученный в ходе реализации процесса. Выход может быть как материальным, так и не материальным.

Регламентирующие документы / Управление персоналом

Задачи по бизнес-процессам БП-задачи очень хороши для разработки шаблона, поскольку они решаются единообразно. Вы можете использовать предлагаемый шаблон или на его основе сделать собственный. Составление шаблона По БП-задачам есть много информации в книгах и учебных курсах см. Предлагаемый шаблон основан на нескольких источниках, но в точности не повторяет ни один из них. Наиболее подробно БП-задачи рассмотрены в курсах [5,6,9].

сделать более понятной и динамичной систему оценки и аттестации персонала в РФ для признания квалификаций. Безусловно, большое влияние на содержание ПС оказывают процессы Конкурентоспособность бизнеса.

Анализ анкетных данных: Интервьюирование собеседование Беседа с работником в режиме"вопрос-ответ" по заранее состав-ленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных. Тестирование Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей расшифровкой.

Программированный контроль Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов. Анкетирование Оценочная анкета представляет собой набор вопросов, на кото-рые должен ответить сотрудник. Специалист, проводящий оценку оценщик , анализирует наличие или отсутствие указанных черт и отмечает подходящий вариант. Метод сравнительных анкет Включает набор вопросов или описаний поведения работника.

Специалист, проводящий оценку, делает пометку напротив описания той черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае оставляет пустое место. Из суммы пометок складывается общий рей-тинг анкеты данного работника. Описательный Специалист, проводящий оценку, должен выявить и описать положительные и отрицатель-ные черты поведения сотрудника, составить список его основных достижений и сильных сторон. Отчет должен опираться на реаль-ные факты.

Специалист, проводящий оценку, фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат. Метод" градусов" Сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами и подчи-ненными.

Систематизация бизнес-процесса оценка кандидатов

Бизнес-процессы организации: Управлять компанией означает управлять бизнес-процессами. Понимание того, какие бизнес-процессы реализует конкретный сотрудник компании, позволяет руководителю сформировать представление о тех профессиональных компетенциях и должностных полномочиях, которыми должен обладать данный сотрудник как собственник бизнес-процесса. Перечень профессиональных компетенций, должностных обязанностей и полномочий сотрудника как владельца определенных бизнес-процессов позволяет создать реально работающую должностную инструкцию.

В свою очередь, описание должностных обязанностей в привязке к бизнес-процессам позволяет руководителю компании: В принципе, все тренинги для компании должны быть только корпоративными, поскольку каждая компания имеет свой специфический набор бизнес-процессов, свое специфическое состояние бизнес-процессов и изменение в одном бизнес-процессе должно быть увязано с соответствующими изменениями в других, смежных бизнес-процессах.

Мы этот процесс автоматизировали. Описание бизнес-процесса В соответствии с этим документом проводятся аттестации.

Шаг 2. Автоматизируйте все бизнес-процессы, для которых уже разработаны программные решения. Ознакомьтесь с предлагаемыми разработчиками демоверсиями, выберите лучшие варианты ПО, наиболее удобные для вашей организации. Используйте Скачать таблицу Шаг 3. Включите в систему оценки, поощрения и наказания мотивационные решения, которые помогут стимулировать сотрудников на многозадачность и универсальность.

Шаг 4. Обучайте сотрудников , формируйте кадровый резерв, что позволит не терять время и средства на подбор и замену ключевых специалистов. Бизнес-процессы в компании:

Как эффективно организовать аттестацию сотрудников на предприятии?

Являясь одним из этапов анализа текущего состояния компании, данная процедура позволяет выявить работников, уровень подготовки которых не соответствует занимаемой должности. Такая проблема, как правило, негативно сказывается на продуктивности всей команды и, как следствие, на доходности предприятия. Особенно если речь идет о руководителях отделов или ТОП-менеджерах.

Выбор инструментария для описания бизнес-процессов. Глава 2. .. Аттестация – «оценка профессионального уровня работника, его.

Количество аттестуемых за месяц Профессионализм руководителей Основными потребителями данного процесса являются наниматели работодатели , то есть люди, желающие провести аттестацию своих служащих. В окружение бизнес-процесса также входят: Рисунок 2. Подготовительный этап, Проведение аттестации, Принятие кадровых решений рис. Эти документы поступают на вход функции Проведение аттестации. Результатом этого функционального блока являются материалы аттестации, полученные в результате проведения аттестации, которые содержат замечания, рекомендации и решение принятое на уровне аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Выходными параметрами данного функционального блока являются результаты аттестации, то есть о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т. Рисунок 3. Он декомпозируется на три блока: Контроль осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции механизм — с помощью отдела СТО и мэра.

Выходными данными будет являться список нормативных документов о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации, об утверждении списка муниципальных служащих подлежащих аттестации. Контроль выполнения данного функционального блока осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции механизм — с помощью мэра и секретариата мэра.

Тотальное описание бизнес-процессов компании: «за» и «против»

Так же будут определены для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений . Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации по решению своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации.

В результате обучения на тренинге: Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.

Описать и оптимизировать бизнес-процессы по работе с персоналом. Обучение персонала; Оценка и аттестация персонала; Развитие карьеры.

Единое информационное пространство Комплекс задач связанных с управлением персоналом, так или иначе, присутствует в большинстве бизнес-процессов предприятия. Это и административное управление, и мероприятия направленные на развитие потенциала сотрудников и производственные процессы. Все процессы взаимосвязаны и используют общие данные. Наиболее полную информацию по сотрудникам организации аккумулирует кадровая служба, выполняющая кадровый учет. Кадровый учет включает сбор, хранение и обработку персональных данных, и документальное оформление всех взаимоотношений сотрудника и организации.

Актуальная кадровая информация используется и при учете рабочего времени Табельный учет и в процедурах оценки и развития персонала и при составлении модели бизнес-процессов предприятия и при планировании работ сотрудников. Единое информационное пространство позволяет выполнить всесторонний анализ накопленных данных. Единое информационное пространство предъявляет повышенные требования к безопасности.

Бизнес-процессы организации: описание, автоматизация

Все мы когда-то были на работе новичками. Многие из нас не понаслышке знают, как тяжело адаптироваться на новом месте. Особенно, если это — -агентство, постоянно растущее и развивающееся.

выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды слаженно выстроены внутренние бизнес-процессы компаний и их процессы . Методика выделения и описания бизнес – процессов компании ( 6 ак.ч.).

Контакты Подбор и аттестация персонала при помощи программы — популярный инструмент для регламентации бизнеса, моделирования и анализа бизнес-процессов. Но не многие знают, что в программе также содержится модуль для -менеджеров и руководителей отделов по работе с персоналом, с помощью которого можно организовать эффективную систему подбора и аттестации сотрудников, а также сформировать собственную базу данных кадрового резерва. Имеющаяся проблема… На большинстве предприятий требования к кандидату на должность обычно формулирует начальник отдела, который не углубляется в детали и специфику выполняемых сотрудником работ, а излагает их общими фразами на подобие: Честный и порядочный Молодой, энергичный и инициативный и т.

Это приводит к тому, что на собеседования приходят люди, уровень знаний которых предварительно оценить не представляется возможным. Затем, при личном собеседовании, либо уже после того, как сотрудника взяли на работу, оказывается, что человек не имеет опыта работы с тем оборудованием, которое имеется у предприятия, а его опыт работы на предыдущем месте не применим к специфике работы вашего предприятия.

Бывает и такое что на предприятии ставится задача разработать тесты или анкеты для оценки уровня знаний либо для аттестации персонала. Но без чёткого понимания того, какие именно функции выполняют сотрудники, это сделать очень затруднительно. Решение проблемы Имея в наличии систему бизнес-моделирования , часть поставленных задач решается автоматически, ведь большинство данных можно взять из построенной бизнес-модели предприятия.

Описание бизнес-процесса